Ragnarцk Online — MMORPG, созданная корейской компанией Gravity Corporation в середине 2002 года

Название
Официальное название игры латиницей — Ragnarцk Online (рагнарёк онлайн), однако в некоторых странах на серверах используется запись Ragnarok Online (рагнарок онлайн), в частности, на официальном русском сервере используется именно «рагнарок».

Название игры, так же как и многие ключевые названия и имена персонажей в самой игре, позаимствованы из германо-скандинавской мифологии. Помимо неё, являющейся основной игры, отдельные локации (города, окрестные районы и подземелья) выполнены с стилизацией под мифологию различных стран (Германия, Корея, Япония, арабская мифология, английские сказки)

История создания игры
Мир Ragnarok Online (королевство Рун Мидгард и Республика Шварцвальд) был разработан не сразу. Многие классы персонажей, возможности, локации и монстры были добавлены в игру уже после официального запуска сервера. Разработчики делят нововведения на эпизоды, нововведения каждого из которых планируются заранее и тестируются на специальном сервере — kRO Sakray Server.

Работа над Ragnarok Online продолжается и по сей день — добавляются новые города, локации и игровые возможности, однако это не мешает Gravity работать над новым проектом — Ragnarok Online 2.

Графическое исполнение
Ragnarok Online использует смешанную 2D/3D графику: все пейзажи создаются с помощью 3D графики, игровые персонажи, монстры и NPC рисуются спрайтами (2D графика). Такой подход с одной стороны позволяет решить проблему «толпы» (сколько бы игроков не было на экране, их отрисовка занимает практически одинаковое время) и сохранить качество изображения на высоком уровне, с другой стороны ограничивает возможности по количеству комбинаций спрайтов оружия и персонажей.

Дизайн игры выполнен в стилистике «манхва» - разновидность корейского аниме. Это отражается не только во внешнем виде персонажей, но и в характерном для этого вида мультипликации методе отображения эмоций.

Серверы
Мир Ragnarok Online относительно тесен (по сравнению с миром World of Warcraft или Everquest), и максимальное количество игроков, которые могут относительно комфортно играть на сервере, не превышает 8 тысяч[источник?]. Поэтому используется несколько одновременно запущенных игровых миров (они традиционно именуются Chaos, Loki, Iris ). Для разных стран используются разные сервера, которые называются по имени страны, в которой запущен сервер (kRO — корейский, jRO — японский, euRO — европейский, iRO — международный (английский), ruRO — русский).

На официальных серверах используется платформа AEGIS, созданная корпорацией Gravity. Платформа работает на базе Windows Server, обеспечивает интерфейс с MS SQL Server.

Платформа состоит из:

Inter Server (войны гильдий, гильд-чат, личные сообщения и синхронизация между серверами).
Zone Server (map server) — обеспечивает игровую механику.
Character Server — обеспечивает хранение и обработку информации об игроках.
Account Server — обеспечивает обработку данных об оплате учётных записей.

Игровые правила
От сервера к серверу игровые правила могут различаться, но на большинстве серверов запрещено:

использование ботов
продажа игровых ценностей за внеигровые
мат, оскорбления
убийство монстров, вступивших в схватку с другим игроком (киллстил)
поднятие лута, выпавшего из монстра, убитого другим игроком (лутстил)
помеха другим игрокам, путем сбора большого количества монстров, обычно более трех-четырех (мобтрейн)
мошенничество и обман других игроков
обмен персонажей, их продажа
обмен игровыми ценностями между игровыми мирами

Игровые объекты
В игре, помимо действующих игроков существуют ещё:

мобы (англ. mobs), монстры — за их уничтожение игроки получают опыт и лут — источник зеней (англ. zeny) (игровой валюты), и предметов.
NPC (англ. Non Player Characters), персонажи, за которых «играет» компьютер. НПЦ обычно неподвижны и позволяют игроку вести простейший диалог. НПЦ бывают следующих видов:
торговцы (диалог с ними состоит из трёх кнопок — купить, продать, выйти)
служащие Kafra Service (они предоставляют услуги по перемещению, сохранению персонажа, аренде тележки, доступу к складу и т. д.)
квестовые NPC — их назначение может быть различным, это игровые квесты (за которые игроки получают опыт или зени), информация о положении зданий и других НПЦ. Бывают и «злые» NPC, например огоньки-души умерших в Нифельхейме, если с ними заговорить первый раз — забирают всё здоровье и силы персонажа (ХП/СП), а если заговорить второй раз — убивают.
NPC для смены профессии, свадьбы и перехода на Advanced-профессию.
Guardians — стражники, помогающие гильдии защищать её замок во время Войн Гильдий (англ. Guild Wars).
MVP-монстры (мобы). MVP имеет двоякую расшифровку, это и англ. Monster Versus Players и англ. Most Valuable Player. МВП-монстры очень сильны и их убийство требует объединение игроков в партии (англ. party — команда). Сумевший убить MVP-монстра объявляется MVP (наиболее ценным игроком) и получает награду. В отличие от остальных монстров, МВП могут бить все желающие (обычных монстров, воюющих с игроками, правилами игры запрещено добивать без разрешения игрока).
ГМы (англ. Game Master) — внеигровые персонажи, следящие за порядком в игре и соблюдением правил. ГМ это, обычно, штатный сотрудник компании, осуществляющей поддержку серверов, или (англ. Guild Master) человек, который основал гильдию
Зени (Зены,англ. Zeny) — игровая валюта, с помощью которой производятся расчёты с NPC, покупаются расходные материалы для игры, оплачиваются услуги Kafra Service и осуществляется торгово-денежный обмен с игроками. Торговцы, обладающие навыком Mammonite, могут использовать зени как оружие.

Профессии
Одной из важнейших характеристик персонажа является его профессия. Каждый игрок начинает со статуса Новичка (англ. Novice). Прокачав первые 10 уровней своей профессии (англ. Job levels), выполнив соответствующий квест, можно получить одну из первых профессий:

Мечник (англ. Swordsman)
Лучник (англ. Archer)
Маг (англ. Mage)
Послушник (англ. Acolyte)
Вор (англ. Thief)
Торговец (англ. Merchant)
Таэквондист (англ. Taekwon Boy) или (англ. Taekwon Girl), если персонаж — девушка
Ниндзя (англ. Ninja)
Стрелок (англ. Gunslinger)
Исключение — профессия Super Novice, которую можно получить, докачав новичка до 45 базового уровня.

После получения 40 профессионального уровня можно выбрать вторую профессию, но есть возможность продолжить игру первой профессией до 50 профессионального уровня и получить дополнительные навыки за счет лишних десяти очков умений.

Для каждой первой профессии существует две вторых профессии.

Для мечника это:
Рыцарь (англ. Knight)
Крестоносец (англ. Crusader)
Для лучника:
Бард (англ. Bard) или танцовщица (англ. Dancer), если персонаж — девушка
Охотник (англ. Hunter)
Для мага:
Волшебник (англ. Wizard)
Мудрец (англ. Sage)
Для торговца:
Кузнец (англ. Blacksmith)
Алхимик (англ. Alchemist)
Для вора:
Убийца (англ. Assassin)
Разбойник (англ. Rogue)
Для послушника это:
Священник (англ. Priest)
Монах (англ. Monk)
Для таэквондиста это:
Звёздный гладиатор (англ. Star Gladiator)
Медиум (англ. Soul Linker)
Для Ниндзя и Стрелка вторых профессий не существует, но они получают возможность использовать 69 очков умений в дальнейшем.
Персонаж, получая вторую профессию, сохраняет навыки первой. Исключением является Медиум — для него большая часть боевых умений предыдущего класса — Таэквондиста — недоступны. Каждая вторая профессия даёт возможность потратить ещё 49 очков умений на навыки первой или второй профессий. Переход на вторую профессию с первой с нераспределёнными очками умений невозможен (NPC откажется менять профессию игрока).

Продвинутые классы
На многих серверах реализованы дополнительные продвинутые классы (англ. advanced или англ. transcendent second class). Каждый игрок, достигший максимального (99) уровня может стать Высшим Новичком (англ. High Novice), получить продвинутую первую профессию, и, докачавшись до второй профессии получить доступ к новым умениям. Максимальное количество очков умений для продвинутых вторых профессий расширено до 70, кроме того они обладают в полтора раза большим запасом жизней и магии. Соответствие Advanced профессий «обычным» вторым:

Вторая профессия Продвинутая вторая профессия
Крестоносец (англ. Crusader) Паладин (англ. Paladin)
Рыцарь (англ. Knight) Командор (англ. Lord Knight)
Священник (англ. Priest) Епископ (англ. High Priest)
Монах (англ. Monk) Мистик (англ. Champion)
Убийца (англ. Assassin) Ассасин (русск. СинИкс) (англ. SinX) (англ. Assassin Cross)
Разбойник (англ. Rogue) Сталкер (англ. Stalker)
Волшебник (англ. Wizard) Архимаг (англ. High Wizard)
Мудрец (англ. Sage) Профессор (англ. Professor) или (англ. Scholar)
Кузнец (англ. Blacksmith) Оружейник (англ. Whitesmith) или (англ. Mastersmith)
Алхимик (англ. Alchemist) Биохимик (англ. Creator) или (англ. Biochemist)
Охотник (англ. Hunter) Снайпер (англ. Sniper)
Бард (англ. Bard) Менестрель (англ. Minstrel) или (англ. Clown)
Танцовщица (англ. Dancer) Цыганка (англ. Gypsy)

Гильдии и войны гильдий

Организация игроков в гильдии и возможность принимать участие в войне гильдий (War of Emperium) — одна из основных концепций в Ragnarok Online.

Чтобы создать свою гильдию вам нужен Империум ,далее вам нужно ввести команду /guild 'Название гильдии'.

Чтобы удалить гильдию вам нужно удалить всех членов гильдии и ввести команду /breack guild .

Создав гильдию или вступив в уже существующую, игрок может начать делиться с гильдией своим опытом (количество отдаваемого в гильдию опыта контролируется главой гильдии). Таким образом гильдии также получают уровни, а с ними и возможности.

С получением возможности Official Guild Approval (Официальное Одобрение Гильдии), члены гильдии могут поучаствовать в войнах гильдий. Сражения проходят, как правило, по определенным дням недели и в определенное время. Обычно, война длится два часа и затрагивает только опредёленные локации (замки), за которые и проходят сражения.

В сердце каждого замка спрятан огромный камень Империум (Emperium), разбив который, атакующая гильдия захватывает замок и переходит к обороне.

Обладание замком дает гильдии, помимо социального статуса, возможность посещать специальное подземелье (Guild Dungeon), где водятся сильные, но и выгодные для прокачки монстры. Раз в день в специальной комнате (сокровищнице) в замке появляются сундуки с редкими предметами. Количество сундуков зависит от экономики. Войти в комнату может только глава гильдии, владеющей замком. Экономика зависит от вложений, при перезахвате замка уровень экономики